обучение поисковому продвижению сайтов

Поведенческие факторы

Одним из главных факторов, влияющих на расчёт «поведенческих факторов», является «кликабельность» сайта в выдаче поисковой системы. Хорошо, если ваш сайт будет находиться на первом месте в поисковой системе, но даже в этом случае необходимо обеспечить его посещаемость. Здесь немалую роль играют такие детали, как заголовок и сниппет (рис. 1 «Заголовок и сниппет сайта») — термин, который подразумевает текст, который поисковая система выводит в списке выдачи. На рисунке представлен сниппет для сайта ru.wikipedia.org, выделенный красной рамкой. Заголовок сайта — это ссылка расположенная над сниппетом, в данном случае в заголовке написано — «Википедия» — версия энциклопедии на русском языке).

В большинстве случаев, заголовок проблем не вызывает, а вот работа со сниппетом требует гораздо больших усилий. Для решения достаточно поставить ключевое слово в середине сниппета, который поисковик будет использовать в виде описания.

Заголовк сайта в выдаче и его сниппет

рис. 1 «Заголовок и сниппет сайта»

Второй немаловажный фактор – это посещаемость. Важно не только количество посетителей сайта, но и то, чтобы они заходили не только из поисковых систем, но и с блогов, форумов, различных социальных сетей(вконтакте, одноклассники) и прочих источников. Наличие такого факта означает, что ваш сайт пользуется популярностью у реальных людей, а для его достижения необходимо раскручивать проект в многочисленных сообществах, число и известность которых только увеличивается, а значит способно сыграть вам на руку.

Следующий фактор ранжирования, который стоит рассмотреть – это показатель отказов. Несомненно, высокий показатель – это плохой показатель. Если вы хотите оставить самое лучшее впечатление о вашем проекте, то важно помнить о том, что мнение пользователя будет зависеть от трех простых и в то же время важных деталей:

  • Во-первых, это цветовая гамма (включая дизайн сайта). Исключайте то, что может вызвать неприязнь – яркие, грубые краски. Цветовая гамма должна располагать гостя, заставить его задержаться на странице, создать комфорт, не напрягать зрение.
  • Вторая немаловажная деталь – шрифт. Если вы усвоите то, что он должен быть в меру крупным, приятным для чтения, не броским и занимать около половины процента всей страницы, то вы окажетесь в выигрыше.
  • И, в-третьих — реклама. Никогда не забывайте, что массовые рекламные рассылки и всплывающие окна всегда раздражают и отпугивают пользователей.

О многом будет говорить и время, проведенное гостями на вашем сайте. Ведь не трудно догадаться – заинтересованность напрямую зависит от количества проведенных на нем часов. Пользователь, будет всегда искать то, что приносит ему удобство. А если это еще и экономит время, то ваша страница обязательно станет для него находкой. Если вы задумались над этим, то воспользуйтесь улучшением подачи информации. Лучше всего для этого подойдут – крупные заголовки, выделенные фрагменты, изящные и невычурные вставки, стильные решения.

Не забывайте также о доступности страницы. Пользователь не должен блуждать среди дебрей слов, чтобы найти то, что нужно. Он должен сразу же увидеть интересующий материал и тогда это непременно принесет пользу вам обоим. Подумайте над удобной навигацией (меню сайта).

Полезность информации на сайте влияет на число людей, вернувшихся на ваш портал. Также следует быть внимательным к глубине просмотра. Это количество последовательно просмотренных пользователем страниц, ведущих одна на другую (вложенная иерархия). Больше значит лучше. Здесь важно поработать с внутренней планировкой сайта.

Еще один простой, но очень важный поведенческий фактор – скорость загружаемых страниц. Главное – отличная функциональность и надежный хостинг. Все факторы ранжирования – немаловажные детали в работе вашего проекта. О том, как повысить «полезность сайта» в глазах Ваших посетителей (будущих клиентов), вы сможете узнать на наших курсах seo.

Пользуйтесь полученной информацией с умом и в то же время включайте фантазию, ведь пользователь должен чувствовать, что вы подходили к делу не только со знанием правил, но и с душой.

-->